+   Добавить объявление
Вход / Регистрация
Недвижимость Вологодской области
Главная > Новости недвижимости Иркутска > Елена Папсуева: «В Иркутске кризиса почти не заметили»

Елена Папсуева: «В Иркутске кризиса почти не заметили»

8 октября 2010 года

Созданная в этом году Иркутская палата недвижимости строится на принципах бизнес-партнерства, включает в себя не только юридически лиц, но и индивидуальных предпринимателей, а также тесно сотрудничает с местной властью, рассказала БН.ру президент Палаты Елена Папсуева.

– Иркутская палата недвижимости наверняка не первое объединение подобного рода, созданное в вашем городе. Какие цели преследует те, кто в ней объединился?

– Да, вы правы, до этого у нас была Иркутская гильдия риэлторов и Союз риэлторов, которые сейчас объединились. Что меня и моих партнеров подтолкнуло к созданию Палаты? Я считаю, что нашу профессию «риэлтор» нужно спасать. Мы видим, что несмотря на 15 лет существования других общественных организаций, по отношению к нашей профессии в обществе было и остается очень много негатива, это видно хотя бы по сообщениям СМИ. Очень много проблем возникло внутри самого риэлторского сообщества, не умеем делиться, не уважаем себя и своих партнеров. По-старому уже никого не устраивает. Поэтому цель одна – объединить партнеров, принять единые правила, стандарты, должно быть больше открытости и ответственности за то, чем мы занимаемся.

– На Всероссийском жилищном конгрессе, который недавно прошел в Петербурге, кстати, звучали предложения и вовсе отказаться от названия «риэлтор» как от американизма. К тому же этой торговой маркой владеет NAR.

– Я в принципе согласна. Но дело не только в названии. В США профессия существует свыше 100 лет и нам есть чему поучиться у коллег. Как бы мы ни назывались – риэлтор, консультант, специалист или агент по недвижимости – услуга-то, которую мы оказываем одна и та же.

– Но ведь есть еще законодательство, и американские риэлторы работают совсем в ином правовом поле. В России услуга, о которой вы говорите, никак законодательно не прописана и не регламентирована.

– Закон о риэлторской или об агентской деятельности, наверное, нужен. Однако убеждена, что одним законом мы ситуацию не исправим. Нужно менять и самосознание людей, и подход к данной профессии.
Поэтому наше объединение создано в первую очередь как бизнес-партнерство, не только с целью продавать объекты друг друга, но и помогать. главное, доверять друг другу. Философия риэлторского бизнеса мало чем отличается от философии любого другого. Но есть золотое правило – относиться к клиенту как к себе самому. Наш бизнес строится на доверии. Преследуя свои интересы, очень важно не забывать об интересах партнерства. Помнить об ответственности за общее дело и соблюдать обязательства. Можно сказать, что мы пошли по тому же пути, что и Северо-Западная палата недвижимости. У нас, например, очень тесная связь с правительством Иркутской области, мы выходим на тот уровень, на котором агентства недвижимости и должны быть. Однако не хотелось бы позиционировать себя только с этой стороны. Мы объединяем людей, которые устали от того беззакония, которое творится на рынке недвижимости, тех, кто не хочет работать по-старому, хочет по-новому, но не знает как.

– А что такое «по-старому» и «по-новому»?

– Я для себя лично начала разбираться в этих вопросах с собственного агентства. На мой взгляд, работа по найму – это не для нашего бизнеса. Взаимоотношения «агент – агентство» должны строиться как партнерские. Сначала агенты должны научиться делиться между собой, причем не только комиссионными при совместных сделках. На Иркутском рынке очень много индивидуальных предпринимателей, наша Палата объединяет и их тоже. Обмен опытом, общение, совместный досуг – это то, чего сегодня сильно не хватает частным маклерам.

– То, о чем вы сказали, - это клубные формы работы. Существуют общественные организации, которые этим и ограничиваются. Вы не из их числа?

– А вы знаете, хороший клуб объединяет массу людей, возьмем, например, футбол… Мы, конечно, не футбольная команда, но цели, которые поставили перед собой, одним клубом не решишь. Давайте смотреть глубже. Существующие общественные организации у нас так и не смогли объединить риэлторское сообщество, доля членов этих организаций очень мала на рынке – процентов пять. Сертификация наших компаний просто провалилась, дело-то хорошее, может не под тем соусом подано. Обучением у нас занимаются все кому ни лень. В основном, как правило, это выглядит так: директора агентств выучились в Москве или Санкт-Петербурге потом сами обучают своих сотрудников. То есть превалирует корпоративный принцип.

Когда я возглавляла Иркутский территориальный центр подготовки и сертификации брокеров, мы обучали весь город, независимо какой ты «белый» или «красный». Вообще риэлтор – это ключевая фигура на рынке недвижимости Иркутска, по его отношению к клинту судят о всем нашем сообществе. Поэтому агент по недвижимости, риэлтор, специалист – не важно, как мы его назовем – должен принять активное участие в обсуждении нашего закона, пройти обучение, застраховать свою деятельность, быть обязательно участником СРО. В Палате собрались те, кто поддерживает и работает по этим единым стандартам.

Мы молодая организация, но у нас уже есть объединенный сервер, с помощью которого члены партнерства успешно продают свои объекты. Я была поражена, когда однажды провела исследование и выяснилось, что только 19 из 170 иркутских агентств имеют свои сайты. И это в век интернет-технологий! А дело все в том, что в большинстве агентств один-два-три человека: директор, он же менеджер, он же техперсонал и так далее.

– А какие еще особенности есть у местного рынка?

– Ну, может быть, будет достаточно сказать, что кризиса мы почти не заметили. По крайней мере, нас он затронул в гораздо меньшей степени, чем соседние регионы, например, Красноярский край. Да, в Иркутске упало количество сделок примерно в два раза, снизились цены на 15-20%. Ничего страшного, риэлторы перестроились достаточно быстро, изменили технологию работы, мы очень много учились и у нас были хорошие учителя. Я не скрываю, что в становлении нашего партнерства большую роль сыграл Артур Павлович Оганесян. Сейчас я работаю только от продавца – рынок заработал практически в докризисном режиме.

– А что сейчас?

– В сентябре только за одну неделю, с 12 по 20-е, цены поднялись на 1% во всех районах города. Средняя цена «квадрата» на вторичном рынке составляет 46 тыс. рублей. А «первички» у нас просто нет. Мы ее всю продали, даже на уровне цоколя. В Иркутске сегодня 21 банк выдает ипотечные кредиты, им нечего кредитовать в новостройках. Тесно начинаем сейчас сотрудничать с нашим Иркутским ипотечным агентством. Готовим трехстороненее соглашение между банками, Ипотечным агентством и нашим партнерством по продвижению ипотечного кредитования в регионе. Я провела несколько деловых и очень полезных встреч в Петербурге на Гражданском жилищном форуме. Вышла с предложением к председателю правления Северо-Западной палаты недвижимости Павлу Созинову о создании межрегионального некоммерческого партнерства профессионалов рынка недвижимости России. Я полностью поддерживаю своего коллегу Александра Денисова, президента Камской палаты недвижимости: нам нужен и национальный межрегиональный совет по вопросам саморегулирования нашего риэлторского бизнеса, куда должны войти депутаты, представителя риэлторского бизнеса и органов исполнительной власти.

Источник БН.ру


Поделиться

Просмотров новости - 3649